18 дек. 2010 г.

F-spot и Ubuntu 10.10

После обновления Ubuntu до версии 10.10 я обнаружил, что менеджер фотографий перестал отображать уменьшенные копии изображений, я сначала понадеялся на Shotwell, но он моих ожиданий не оправдал - я уже как-то привык к иерархии тегов и плоскость Shotwell меня уже не устраивала.
Google подсказал, что это связано с русскими буквами в пути к файлу, дальнейшие поиски выдали место хранения базы данных - ~/.config/f -spot/photos.db, которая оказалась файлом sqlite. Далее всё уже было делом техники - установив Sqliteman и просмотрев таблицы я обнаружил, что пути к файлам содержатся в двух таблицах - photos и photo_versions, в поле base_uri. Опять поиски синтаксиса, и вот результат - выражения
update photo_versions set base_uri = 'file:///home/assa/F-spot/' || substr(base_uri,-11)
и
update photos set base_uri = 'file:///home/assa/F-spot/' || substr(base_uri,-11)
сказали F-spot, что теперь фотки следует искать в другой папке, которая уже не содержит ненавистных толерантной западной культуре русских букв. Осталось только создать ссылку на папку где хранится иерархия каталогов F-spot и всё! - картинки на месте. Справедливость восторжествовала, но осадочек всё-таки остался - почему вдруг F-spot перестал понимать нашу дикарскую мову?