20 окт. 2014 г.

Караты! Караты!

Сразу же заселившись в номер я обратил внимание на дерево, которое росло у балкона.
Мне не давали покоя его, похожие на стрючки нашей акации, но более мясистые, плоды.На второй день я сдался и сорвав один попробовал на вкус. Как и ожидалось вкус оказался сладким, но я не стал напихиваться экзотикой сразу, а решил понаблюдать за организмом. По прошествии суток я решил, что штука это невредная и значит, что скорее всего она должна использоваться в пищу, а кроме того, толкаясь на турецком рынке в Ираклеоне, я увидел эти стрючки в продаже в лавке со специями.
Поскольку я не ботаник и не умею пользоваться определителями, я просто стал гуглить "стрючки крит" и в конце концов вышел на страницу Википедии "Рожковое дерево", где было сказано, что плоды эти не только съедобны, но и полезны, и что семена этого дерева использовались как мера веса под названием ... карат! После чего я трескал эти стрючки смело, а в одном из "супермаркетов" в Бали даже нашел джем из этого чудесного растения.
Иметь такое чудо под боком и не воспользоваться мой внутренний Плюшкин не позволил, но тут вдруг все плоды с этого дерева оказались оборванными, а Плюшкин затосковал по несбывшемуся прибытку. Горе длилось недолго, поскольку с десяток стрючков сборщики всё же оставили в досягаемости, но Плюшкин  хотел большего и заглянув за ограждение балкона я увидел, что на площадке, являющейся продолжением балкона с установленной на ней статуей древнегреческой обольстительницы лежит ещё несколько стрючков. Достав пару без особого труда я потянулся за третьим, для чего мне пришлось лечь торсом на ограждение, и потянувшись, я почувствовал резкую боль в рёбрах, но стрючок всё-таки достал.
Ощупав место происшествия я легкомысленно решил, что это скоро пройдёт, но к вечеру стало не до шуток, а на другой день я уже перед сном перетянулся полотенцем и спал в связанном виде.
По приезду домой, таких сильных болей я уже не испытывал, но через неделю обратился всё же к знакомому травматологу, который просмотрев мои рентгеновские снимки сказал, что перелома нет, а есть скорее ушиб, который нужно лечить обезбаливающим и растирками. Чем я честно и занимался дней десять, но полностью от боли мне избавиться не удалось до сих пор.
Мораль сей басни такова: караты каратами, а здоровье дороже - не собирайте себе сокровищ на земле - в магазине может выйти дешевле!