16 янв. 2008 г.

Отчего я стал такой такой замороченный?

Вопрос, что называется не в бровь, а в глаз задал мне брат. Сразу отвечать не стал, потому что длинно.
Началось это, наверное, еще в детстве, когда был пример бабушки и прабабушки. Потом была пионерия, и комсомол со своими странными культами, и я хотя и видел, что всё не так, участвовал, но души этому не отдавал. В школе был поражен величием науки и долгое время считал, что наука поможет всё устроить лучшим образом. Но наука подвела. То что нам дали в школе - это верхушка айсберга отполированная лбами тупиц вроде меня. Наука может всё устроить, но только с идеальными людьми, которых в реальной жизни не бывает.
После армии была "Бхагават Гита" - "ниасилил - много букаф". Я так и непонял ради чего эти люди так изводятся. Разве только ради экзотики..? Читал о кактусианстве, буддизме, зороастризме, пытался читать Блаватскую и прочая. Но возвращаясь с работы (я тогда уже женился и работал на заводе) благодарил Бога за все, и это были странные переживания, которые я потом забыл сменив работу и отдавшись компьютерной лихорадке.
Потом был - не поверите, - Михаил Задорнов, который точно подметил, что мы изо всего Великого Поста соблюдаем только Пасху. Видимо привычка с детства осталась, а отчего-почему забыли. Я и до этого куличи до Пасхи не ел, хотя мои домашние есть их начинают сразу из духовки, а я помню в детстве мне никогда не разрешали, и мне стало стыдно, и года 3 назад я стал стараться соблюдать Великий пост и ходил на Пасхальные всенощные бдения, но цели были вполне земные. Удавалось это с переменным успехом, но я понял, что то что касается еды на самом деле выполнимо, и кроме того просто полезно, семья правда, жаловалась, что во время поста я становился раздражителен. И это еще слабо сказано.
Потом в прошлый Великий Пост я вдруг почуствовал, что телевизор мне не нужен, и стал читать Евангелия, в том числе и на церковно-славянском, вспоминая буквы (опять же кто-то из бабушек, по моему, Васса учила). И вдруг оказалось, что слова, которые я слышал в детстве не какая-то древняя тарабарщина, а вполне понятный и очень красивый язык, если прислушаться. Потом попалась статья диакона Кураева об экуменизме и я понял, что церковь, которую коммунистическая, а потом и демократическая пресса обливали грязью, жива и более того - развивается не смотря ни на что. Хотя опять-таки странно, статья вроде бы не носила "рекламного" характера, а попала в точку.
Лето, пора легкомысленная, отшумело и наступила осень, а за ней и зима, в течение которых я уже изрядно "подковался" и осознал ложь котрой жил. Ложь о "научном" доказательстве отсутствия бога. Следил за битвой креационистов и дарвинистов, прочитал книгу с неполиткорректным названием о гримасах феминизма, слушал записи лекций Кураева. Уже в декабре во время Рождественского поста пару раз видел крестный ход, а потом совпало что я вышел из дома после крестного хода, и неожиданно почти нагнал его и на следующем перекрёстке процессия повернула налево, а я направо, и я ощутил себя гадким утёнком, глядящим вслед стае больших белых птиц из известного мультика.
Долго думал, сомневался, прочитал книгу Александра Торика "Воцерковление для начинающих церковную жизнь" и в среду по пути к маме (я помогал ей делать ремонт) решил будь, что будет, зайти в церковь и попал на службу, оказывается праздновали день памяти святителя Николая. Уйти не решился и отстояв службу, увидел, что никто меня не кусает, не косится, не шикает. По окончании службы решил поститься и в субботу опять собравшись с духом по пути к маме зашел в храм, узнать как причаститься, мне сказали прийти на вечерню, исповедаться, и на следующее утро можно будет причаститься.
Всё так и было. На исповедь пошел последним, сказал батюшке что первый раз, чему он видя мой возраст удивился и спросив меня не погиб ли кто по моей вине и услышав отрицательный ответ спросил а что же тогда меня подвигло после стольких лет прийти на исповедь не дождался от меня вразумительного ответа. Исповедал меня и велел читать "Нравственное богословие"(оказывается и такое бывает), что и делаю сейчас - оказывается очень полезная книга, я нашел таковую под авторством М. Олесницкого. В воскресенье, сразу после причастия я, не надолго правда, ощутил себя по настоящему счастливым, это был практически удар счастья.
Первый восторг еще памятен, но теперь я считаю его лишь авансом, которого еще не заслужил. Слушая лекции профессора Осипова я всё больше ужасаюсь себе, и понимаю теперь, что это только начало.

Powered by ScribeFire.

Powered by ScribeFire.