25 сент. 2007 г.

Куда рулят изобретатели велосипедов?

Вот здесь сегодня прочитал очередное обсуждение темы нелицензионного ПО и преподавания ИТ в российских школах.
Власти уже публично признают, что в государственных органах и школах используется нелицензионное по, причем признается, что его доля составляет до 70%. Горячие головы из нашего правительства уже решили проблему - собираются финансировать разработку отечественного ПО. Особо нервные замахиваются даже на отечественную операционную систему. Видимо им мало уже изобретеннх велосипедов. Российские чиновники от образования уже, похоже, потирают руки в предвкушении "распила" и откатов. Этим, на мой взгляд, и объясняется рвение с которым чиновники, которым обычно свойственны только три заботы - "закрепиться, продвинуться и взять", вдруг схватились за эту идею. При этом задача с их стороны выглядит достаточно простой - всё что нужно уже сделано - есть открытая операционная система Linux, есть куча офисных проограмм, есть даже обучающие программы, при чем это всё, по большей части, уже переведено на русский язык.
Остается только управлять денежными потоками, надувать щеки, и прочее чему они учились в своих университетах. А на деле - достанут из пыльного сундука творение дедушки Ершова - язык РАПИРА и перепишут на нем линукс, на это уйдёт десять лет, потом начнутся поиски виноватых, наказание невиновных и награждение непричастных, и на это всё будут тратиться наши с вами деньги, которые как всегда будут оседать сами знаете где.

На мой взгляд если не ставить целью набить карманы чиновников нефиг заморачиваться с попытками сделать с нуля своё, потому как если не с нуля - то это уже не имеет права называться российской ОС. Проблема высосана из пальца, единственное на что стоит тратить деньги это подготовка учителей, разработка методик и прикладного ПО аналогов которому нет в Линукс. Тратить время и деньги на изобретение велосипеда выгодно только чиновникам. И еще: ИТ не должны быть самоцелью в российском образовании - нужно готовить не программистов, а людей, которые на любом месте смогут работать эффективнее за счет применения ИТ, отсюда вывод - курс ИТ в школах должен быть вспомогательным и учить как использовать ИТ в решении любых задач, от литературы и музыки до математики, соответственно и курсы других дисциплин должны быть скорректированы соответствующим образом. И будет нам счастье.


Powered by ScribeFire.