1 окт. 2007 г.

Сердца в Атлантиде

Вчера смотрел это кино, вроде бы ничего особенного, но цепляет. Вообще мне Кинг пререстал нравиться после какого-то периода - все эти его заморочки со страшилками. А здесь в качестве главного страшилища выступает государство, и эта тема интернациональна, да к тому же детство... Хорошо, на мой взгляд, передана ностальгия по ушедшему времени, по чувствам, которых уже не пережить, по дому который был родным, а теперь окна заколочены, краска облупилась и ничего не вернуть. А потом была "Догма" - давно слышал, но не было возможности посмотреть. На фоне прочего американского киносамопародирования выглядит недурно, хотя персонажи как и положено в комиксах линейны, цитаты из библии не вызывают доверия, имена персонажей взяты с потолка и прочие несуразицы.
В "Игре в бисер" долго смущало отсутствие конфликта главного героя с окружающей действительностью, и вот в последней трети, кажется, началось. Домучаю я его всё же, но не всё коту масленица - иногда приходится и через силу читать. Я сам себе иногда напоминаю Самоучку из "Тошноты" Сартра - силюсь стать культурным человеком читая книги, которые мне не интересны, но другого способа узнать хороша книга или нет не существует, вот и приходиться напрягаться. Я за это время, что читаю эту "Игру", уже мог бы всего Мураками (который Харуки) перечитать, но, боюсь, он меня уже ничем не удивит.


Powered by ScribeFire.