11 окт. 2007 г.

Школа для Linux или Linux для школы?

Комментарии к статье Сергея Голубева в PC Week , которая показалась мне интересной, и я добавил следующий комментарий на странице статьи и автор, что было неожиданно, мне ответил

Непонятно о какой адаптации идет речь и какую инфраструктуру нужно создавать именно в связи с переходом на Linux. Жаль что в статье не сказано, была ли проведена адаптация Windows или почему она была не нужна, существовала ли инфраструктура, о которой идет речь, или почему она не была не нужна. Создается впечатление, что кому-то выгодно представить эти проблемы как новые, связанные именно с внедрением Linux.
Моё мнение таково, что многие проблемы являются надуманными.
Можно сказать, что под Linux придется писать специальные программы для школы, но под Windows их тоже нужно писать. Преподавание в школе программирования считаю излишним как изучения станкостроения на уроках труда. Забивать голову будущих врачей, юристов, экономистов, водителей, продавцов, бизнесменов, строителей таким узким предметом, на мой взгляд, неразумно. А вот практикум по ИТ - это двумя руками "за". Возьмите среднего выпускника российского ВУЗа - он много раз пользовался стилями абзацев? Хорошо если он знает (и использует) отступы, а то ведь так и норовят пробелами всё выровнять. А Excel, который используют только потому, что не знают что таблицы можно в Worde нарисовать? Вот куда нужно направлять силы. Дать учащимся в руки инструмент и научить им пользоваться, а как его разобрать и переделать пускай разбираются те, кому это интересно, а то ведь так можно и до транзисторов дойти, а там и до квантовой механики, чтоб уж наверняка.



Цитата
Непонятно о какой адаптации идет речь и какую инфраструктуру нужно создавать именно в связи с переходом на Linux.

Так очевидно. Техподдержкой пиратской "винды" занимался какой-нибудь более-менее продвинутый школьник. Он же и дистрибутив из дома приносил. Переход на легальный Windows - это просто дистрибутив дадут в РОНО, а не на рынке. Система уже отлажена и худо-бедно крутится не первый год. А как быть с Linux, которого бОльшая часть учителей толком не знает, не говоря об учениках?



Цитата


Можно сказать, что под Linux придется писать специальные программы для школы, но под Windows их тоже нужно писать.

Уже давно написаны. Та же "1С" издает очень много учебных программ, но все они работают под Windows. Я, кстати, буквально вчера считал так же, как и Вы. Мол, Linux - это хорошо etc. Но потом вспомнил, что хорошо - категория
относительная. Что школа-то от этого "люникса" (большинство работников школ, с которыми я беседовал, именно так его называют) получит, кроме головной боли?

Добавить ответ не получилось - пока пишу здесь

Поддержка школьных компьютеров учащимися это не инфраструктура - это лотерея, хороший опыт для молодого админа, но плохой для школы, поскольку такое администрирование ничем не ограничено, нет никаких стандартов, всё зависит от опытности и желаний школьного гуру. Я просто хотел сказать, что инфраструктуру нужно было создавать раньше, а не ставить школу перед лицом проблемы.
Вчера, кажется, только читал, что в одной из школ, (оказывается!) учителя и учащиеся использовали интернет для посещения сайтов , мягко говоря, не связанных с учебным процессом. Как вы думаете, кто там всё администрировал? То есть можно сделать вывод что инфраструктура нужна не зависимо от используемой ОС. Обучение преподавателей и разработка методических рекомендаций - вот основная проблема, и конечно наконец нужно определиться кого мы хотим получить в результате - программистов, администраторов или пользователей. Мне кажется, что пользователи нужнее, именно они, как потребители, создают рынок ПО и от того насколько они могут использовать ИТ зависит эффективность их работы и их конкурентоспособность на рынке труда. (Ой! Сейчас, точно, до межгалактического шахматного турнира дойдет)
По поводу адаптации учебных программ от 1С - я их не видел, и мой сын, учащийся, тоже. То есть, возможно, программы эти распространяются нецентрализованно и в любом случае есть шанс запустить эти программы под Linux (WINE, Cedega). Будет спрос - разработчики перепишут и под Linux.
А что получит школа? Да школе должно быть всё равно, и ученикам должно быть всё равно, если их будут учить использовать не MS Word или OpenOffice.Org Writer, а текстовый процессор как таковой, но на конкретном примере.
Есть еще несколько вопросов, которые перекликаются с темой статьи и носят уже политический характер. Почему, например, на официальных сайтах государственных учреждений выкладываются документы в проприетарных форматах? Почему организации, вынуждающие предпринимателей сдавать отчетность на магнитных носителях, распространяют программы только для Windows? То есть для того, чтобы государственные органы тратили меньше денег на обработку информации предприниматель должен нести дополнительные издержки. С приемом отчетности по каналам связи - вообще песня! Предприниматель должен купить компьютер, Windows, специальную программу, ключ шифрования, платить абонентскую плату коммерческой организации - оператору спецсвязи. Нельзя ли как-нибудь обойтись без оператора связи и платных программ? Зачем они в этой цепочке? При такой схеме получается, что это выгодно всем, кроме предпринимателя. Где эта обещанная прозрачность всех государственных органов посредством официальных сайтов, почему приходится платить за получение бесплатных ГОСТов, кто виноват и что делать?

Отправил ответ Сергею по почте и он разместил на форуме мой ответ сам.

Powered by ScribeFire.